Волкова Елена

Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс

Руководитель МО _____________Г.А.Курбанова «Алупкинская СШ № 1»

__________Е.В.Волкова «__»  08. 2017 г. ________Т.Л. Овчинникова

Протокол  от «__» 08.2017 г. № 1 Приказ от ___________ №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛУПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2-А КЛАСС

НА 2017- 2018 УЧ. ГОД

 

Учитель: Волкова Елена Владимировна

 

г. Алупка

2017 год

 

Рабочая программа по окружающему миру  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

и на основании примерной основной образовательной программы для общеобразовательных школ по окружающему миру ФГОС начального общего образования

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс (учебник) (Окружающий мир,2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч./А.А. Плешаков.-М: «Просвещение», 2014).

Согласно базисному (образовательному) плану  на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

 Предметные результаты:

1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной  жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической  грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

· неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

· строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

· имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

· правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

· основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

· названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

· различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

· соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

· использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

· определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

2.Содержание учебного предмета, курса

Где мы живём?

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах(в магазине, кинотеатре, транспорте)

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18

Итого

68

 

 

 

 

 

На основании ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации,  Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2016г. № 756, Указа Главы Республики Крым от 30.03.2017г. № 160-У об изменениях в Производственном календаре на 2017 и 2018 гг., внесены изменения в годовой учебный календарный график на 2017 – 2018 уч.год.

Программа выполняется за счет следующих изменений в тематическом плане:

раздела

Наименование разделов и тем

Учебные  часы

План

 Факт

1

Где мы живем?

4

4

2

Природа

20

20

3

Жизнь города и села

10

10

4

Здоровье и безопасность

9

9

5

Общение

7

7

6

Путешествия

18

17

 

Итого

68

67

 

 

 

4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

«Где мы живём?»

4

1

Родная страна.

1

01.09

 

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

05.09

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

08.09

 

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

12.09

 

«Природа»

20

 

 

5

Неживая и живая природа.

1

15.09

 

6

Явления природы.

1

19.09

 

7

Что такое погода?

1

22.09

 

8

В гости к осени (экскурсия)

1

26.09

 

9

В гости к осени.

1

29.09

 

10

Звёздное небо.

1

03.10

 

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

06.10

 

12

13

Про воздух …

…И про воду.

2

10.10

13.10

 

14

Какие бывают растения?

1

17.10

 

15

Какие бывают животные?

Итоговая работа по изученным темам за 1 четверть ( тест)

1

20.10

 

16

Невидимые нити.

1

24.10

 

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

27.10

 

18

Дикие и домашние животные.

1

07.11

 

19

Комнатные растения.

1

10.11

 

20

Животные живого уголка.

1

14.11

 

21

Про кошек и собак.

1

17.11

 

22

Красная книга.

1

21.11

 

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту».

1

24.11

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

28.11

 

Жизнь города и села

10

 

 

25

Что такое экономика?

1

01.12

 

26

Из чего что сделано?

1

05.12

 

27

Как построить дом?

1

08.12

 

28

Какой бывает транспорт?

1

12.12

 

29

Культура и образование.

1

15.12

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

19.12

 

31

В гости к зиме. Итоговая работа по изученным темам за 2 четверть ( тест)

1

22.12

 

32

В гости к зиме(экскурсия)

1

26.12

 

33

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

12.01

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

16.01

 

Здоровье и безопасность

9

 

 

35

Строение тела человека.

1

19.01

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

23.01

 

37

Берегись автомобиля!

1

26.01

 

38

Школа пешехода.

1

30.01

 

39

Домашние опасности.

1

02.02

 

40

Пожар.

1

06.02

 

41

На воде и в лесу.

1

09.02

 

42

Опасные незнакомцы.

1

13.02

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

16.02

 

Общение

7

 

 

44

Наша дружная семья.

1

20.02

 

45

Проект «Родословная».

1

27.02

 

46

В школе.

1

02.03

 

47

Правила вежливости.

1

06.03

 

48

Ты и твои друзья.

1

09.03

 

49

Мы – зрители и пассажиры.

1

13.03

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Итоговая работа по изученным темам за 3 четверть ( тест)

1

16.03

 

Путешествия

17

 

 

51

Посмотри вокруг.

1

20.03

 

52

Ориентирование на местности.

Практическая работа.

1

23.03

 

53

Формы земной поверхности.

1

03.04

 

54

Водные богатства.

1

06.04

 

55

В гости к весне (экскурсия).

1

10.04

 

56

В гости к весне.

1

13.04

 

57

Россия на карте.

1

17.04

 

58

Проект «Города России».

1

20.04

 

59

Путешествие по Москве.

1

24.04

 

60

Московский Кремль.

1

27.04

 

61

Город на Неве.

1

04.05

 

62

Путешествие по планете.

1

08.05

 

63

Путешествие по материкам.

1

11.05

 

64

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

15.05

 

65

Впереди лето. Итоговая работа по изученным темам за год ( тест)

1

18.05

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

22.05

 

67

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

25.05

 

25 ноября 2017 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.