Волкова Елена
Сценарий праздника по ПДДСценарий праздника по ПДД Тема урока: Систематизация знаний по правилам дорожного движения Цели мероприятия: формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения; развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах; воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.Форма урока: игра. Оборудование: плакаты дорожных знаков, модель светофора, плакаты с изображением различных транспортных средств, жезл, указатели дорожных знаков на подставках.Внеклассное мероприятие проводится в зале, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски, изображающие мостовую, тротуар, 3 пешеходных перехода-“зебра”, первый - регулируемый светофором, второй – регулировщиком, третий переход нерегулируемый. Расставлены дорожные знаки. Часть учеников на маленьких велосипедах участвуют в игре в роли водителей, другая – в роли пешеходов. Учитель: - Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Учащиеся: - Нет! Не только водители, но и пешеходы! Учитель: - Кого можно назвать пешеходом? Учащиеся: Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами. Учитель: - А кто такой пассажир? Учащиеся: - Это люди, которые находятся в транспорте. Учитель: - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. - А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.) Учитель: - Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД). (Заходят ученики: одетый в костюм светофора, регулировщика и юного инспектора.). Инспектор: - Я - юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке? Учащиеся: - Дорожные знаки. Инспектор: - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. 1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”). 2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”). 3) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”). 4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”). 5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов. 1. Разминка Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы . Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Учитель: - Ребята, а что вы сами знаете о знаках дорожного движения? (Дети читают стихи о знаках дорожного движения)
1 учащийся. По плоским черно-белым
2 учащийся. Погляди скорей, водитель:
3 учащийся. Я знаток дорожных правил,
4 учащийся. Говорит мне мой сосед:
5 учащийся. Этот знак довольно прост -
6 учащийся. Здесь дорожные работы -
7 учащийся. Где увижу знак такой,
8 учащийся. Знак запомните, друзья,
9 учащийся. Детвора, дома, газоны,
Учитель: - Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.
Светофор: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Читает стихотворение А. Северного). Чтобы тебе помочь
Самый строгий красный свет,
Чтобы спокойно перешел ты,
А за ним зеленый свет,
3.Игра “Три огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики. - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет. 1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. 2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. 3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. - Ребята, а что вы еще знаете о светофоре?
(Дети читают стихотворение В.Кожевника.) 1 учащийся. С площадей и перекрестков
2 учащийся. Он и вежливый, и строгий,
3 учащийся. У него глаза цветные,
4 учащийся. Я его конечно знаю.
Учитель: - А теперь дадим слово регулировщику. Регулировщик. - Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? Учащиеся. - Жезл. Регулировщик. - Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу. 4.Игра “Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается Учитель. - Сейчас ребята отгадайте загадки Маленькие домики
В два ряда дома стоят,
Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Вот по рельсам мчит машина
Едет он на двух колесах,
Не живая, а идет,
Вопросы. - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). - Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). - Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика). - Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств). - Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”). - Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (14 лет). Незнайка. Мой веселый звонкий мяч,
Регулировщик свистит в свисток и останавливает Незнайку.
Регулировщик. - Да ,это же Незнайка. Незнайка, нельзя играть на мостовой, это очень опасно. На проезжей части, дети,
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Кругом машины и трамваи,
Ребята, вы мне помогите,
Учитель. - Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как надо вести себя на улицах города. (Дети читают стихотворения В. Пишумова). 1 учащийся. Везде и всюду правила,
2 учащийся. Выходят в рейс по правилам
3 учащийся. Как таблицу умножения, как урок,
4 учащийся. По городу, по улице
5 учащийся. Все время будь внимателен
6 учащийся. И проспекты, и бульвары -
7 учащийся. Тут шалить, мешать народу
8 учащийся. Переход при красном свете
9 учащийся. Если ты гуляешь просто,
Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. И Незнайку научили: как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
25 ноября 2017 в 19:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.